Доброго дня! Подскажите пожалуйста. Делаю медальон под горячую эмаль. Высота бортиков под нее 0.4 мм. Надо ли заваливать угол, т.е. делать бортики в сечении трапециевидными? Одни говорят надо, дескать и для эмали плюс - не создается точек напряжения, да и при выращивании ошибок не будет, Другие говорят, что не надо, высота всего 0.4 мм. Тут еще такая сложность: бортики представляют собой очень криволинейный рисунок (рис.1 - линии), из-за чего довольно трудно инструментом построения поверхности по 2-м рельсам ее построить. На рис.2 бортики построены, все ок (основа толщиной 2 мм спрятана), линии сделаны под построение "юбки" для придания трапециевидной формы, с отступом по низу в 0.01 мм. И вот "юбка" и получается кривой в углах линии. Как тут лучше поступить? Спасибо! Рис.1
Вот это да, что-то новенькое. А трапеция должна сужаться наверх или вниз? Это, кстати, довольно просто сделать.
Вот я тоже удивился. Я готов допустить, что это может понадобиться, если бортики высокие, но 0.4 мм? Сужаться наверх. Вот мне ничего в голову и не приходит, кроме как построить наклонную плоскость по 2 рельсам.
Вот еще вопросик: как можно в Рино показать где какая будет лежать эмаль? Или это только заполнять это пространство с указанием материала и его цвета? На картинке тупо в стандартном Паинте сделал, а как в Рино? На надписи не обращайте внимания, они уже не соответствуют.
Вот еще вопросик: как можно в Рино показать где какая будет лежать эмаль? Или это только заполнять это пространство с указанием материала и его цвета? На картинке тупо в стандартном Паинте сделал, а как в Рино? На надписи не обращайте внимания, они уже не соответствуют.
Можно простроить поверхности в тех местах где будет находится эмаль, чуть поверхности "утопить" и покрасить в какой-нибудь риновский цвет.
Но если будет интерес, расскажу как ставить аннотации и делать спецификацию средствами рино.
Конечно будет!!! ))))) Сам-то отливать изделия вряд ли когда-либо стану, но для литейщиков и эмальщиков такую инфу давать, значит снимать многие ненужные вопросы. И время экономить себе и им.
1. Просто дать название в слоях. 2. Сделать выноски и подписать их. 3. Сделать рендер изделия в цвете.
Ната написал: Можно простроить поверхности в тех местах где будет находится эмаль, чуть поверхности "утопить" и покрасить в какой-нибудь риновский цвет.
Спасибо! Примерно так и сделал. Построил в этих местах поверхности, в RhinoGold задал тип и цвет материала. Получилось на мой взгляд, классно!
Но если будет интерес, расскажу как ставить аннотации и делать спецификацию средствами рино.
Конечно будет!!! ))))) Сам-то отливать изделия вряд ли когда-либо стану, но для литейщиков и эмальщиков такую инфу давать, значит снимать многие ненужные вопросы. И время экономить себе и им.
1. Просто дать название в слоях. 2. Сделать выноски и подписать их. 3. Сделать рендер изделия в цвете.
Ната написал: Можно простроить поверхности в тех местах где будет находится эмаль, чуть поверхности "утопить" и покрасить в какой-нибудь риновский цвет.
Спасибо! Примерно так и сделал. Построил в этих местах поверхности, в RhinoGold задал тип и цвет материала. Получилось на мой взгляд, классно!
Добрый день! Подскажите как сделать вот такой замок на цепь?
Форму набросала, а как он внутри должен работать? Как построить, чтобы было все верно?
замок прикольный..первый раз такой вижу..попробую как-то набросать..словами врядли получиться передать как это работает(хотя на самом деле все просто)там где стоят "клепки"(справа и слева от камня)проходит штифт,на котором вращается "собачка"(на ближней к собачке)ими же и приклепывается белая пластина с камнем.если потянуть за цилиндр на собачке-она(собачка)уйдет вовнутрь замка,давая ему возможность открыться.внутри идет "поднутрение"(убирайте весь лишний объем который может мешать работе замка.)ну и проверяйте на вращение чтобы ничего не мешало свободной работе..еще одно но-не делайте собачку впритык к замку по толщине..0.2-0.3 зазор не помешает и очень облегчит жизнь монтировщику..
если размер позволяет, то можно в среднюю часть замка пружинку поместить по аналогии Уии, смотрите, что нашел!
Добрый день! Помогите пожалуйста решить задачу: 1. Создал кольцо с выпуклой внешней поверхностью. 2. Снял с его наружной стороны развертку. 3. По размерам этой развертки создал орнамент. 4. Накатил орнамент на поверхность кольца Получил то, что видим на втором рисунке. То, что наружная часть не соединяется, понятно - внешний диаметр больше. Отсюда первый вопрос: как этот момент учитывать при наложении? Второй вопрос: почему нижняя часть соединилась криво (обведено)? Третий вопрос: почему у получившегося конечного результата наружная часть не выпуклая? И четвертый вопрос: как избежать сильного искажения самого орнамента при наложении?
Добрый день! Помогите пожалуйста решить задачу: 1. Создал кольцо с выпуклой внешней поверхностью. 2. Снял с его наружной стороны развертку. 3. По размерам этой развертки создал орнамент. 4. Накатил орнамент на поверхность кольца Получил то, что видим на втором рисунке. То, что наружная часть не соединяется, понятно - внешний диаметр больше. Отсюда первый вопрос: как этот момент учитывать при наложении? Второй вопрос: почему нижняя часть соединилась криво (обведено)? Третий вопрос: почему у получившегося конечного результата наружная часть не выпуклая? И четвертый вопрос: как избежать сильного искажения самого орнамента при наложении?
Заранее спасибо!
Добрый вечер! По 1 и 4 скрину кажется как две разных обручалки?! Где соединено криво, я так понимаю, что это место шва?! Нужно проверить направление шва. Чтобы соединялось не криво можно попробовать перенести кривые с разверки на поверхность и прикинуть, как будет накладываться орнамент, а потом уже выдавливать твердые тела из орнамента. По третьему вопросу: наружная часть не выпуклая, это касается орнамента?
Ната написал: Добрый вечер! По 1 и 4 скрину кажется как две разных обручалки?! Где соединено криво, я так понимаю, что это место шва?! Нужно проверить направление шва. Чтобы соединялось не криво можно попробовать перенести кривые с разверки на поверхность и прикинуть, как будет накладываться орнамент, а потом уже выдавливать твердые тела из орнамента. По третьему вопросу: наружная часть не выпуклая, это касается орнамента?
Нет, 1 - это кольцо с выпуклой наружной поверхностью, с которого снималась развертка., а 4 - итог, то, что получилось после наложения. Там где криво - да, место шва. Как можно проверить направление шва? Как это делается и как его можно задать заранее? Вот и я думаю - может сначала орнамент накатить на поверхность, и потом уже экструзию делать? Попробую... По третьему вопросу - да. Полоска с выращенным орнаментом при наложении должна была принять форму выпуклой поверхности, однако этого не произошло. Вот и ломаю голову - почему?
Ната написал: Добрый вечер! По 1 и 4 скрину кажется как две разных обручалки?! Где соединено криво, я так понимаю, что это место шва?! Нужно проверить направление шва. Чтобы соединялось не криво можно попробовать перенести кривые с разверки на поверхность и прикинуть, как будет накладываться орнамент, а потом уже выдавливать твердые тела из орнамента. По третьему вопросу: наружная часть не выпуклая, это касается орнамента?
Нет, 1 - это кольцо с выпуклой наружной поверхностью, с которого снималась развертка., а 4 - итог, то, что получилось после наложения. Там где криво - да, место шва. Как можно проверить направление шва? Как это делается и как его можно задать заранее? Вот и я думаю - может сначала орнамент накатить на поверхность, и потом уже экструзию делать? Попробую... По третьему вопросу - да. Полоска с выращенным орнаментом при наложении должна была принять форму выпуклой поверхности, однако этого не произошло. Вот и ломаю голову - почему?
Направление шва проверяешь сразу, когда строишь окружность под палец есть такая функция
Затем должно выглядеть вот так желательно задавать направление по часовой стрелке. Еще можно проверить направление поверхностей выпуклую наружную и развертку с нее, вот такой функцией и должно быть приблизительно вот так
направление стрелочек поверхностей должны совпадать. Можно еще попробовать перестроить поверхности. По третьему вопросу, для того, чтобы орнамент был выпуклым нужно простроить дополнительные сечения потянуть за точки вверх, затем протянуть по двум рельсам.
По третьему вопросу, для того, чтобы орнамент был выпуклым нужно простроить дополнительные сечения потянуть за точки вверх, затем протянуть по двум рельсам.
Ната, большое спасибо!!! С плоским кольцом все получилось, буду экспериментировать с выпуклым.
По третьему вопросу, для того, чтобы орнамент был выпуклым нужно простроить дополнительные сечения потянуть за точки вверх, затем протянуть по двум рельсам.
Ната, большое спасибо!!! С плоским кольцом все получилось, буду экспериментировать с выпуклым.
Никак не получается по выпуклой поверхности сделать. Проверил направление окружности, стрелки по часовой. Построил по двум рельсам выгнутую плоскость. Вроде бы и направление стрелок наружу (Рис.1), а все равно какую-то ерунду выдает (Рис.2), причем орнаментом внутрь. Что делать, ума не приложу...
Никак не получается по выпуклой поверхности сделать. Проверил направление окружности, стрелки по часовой. Построил по двум рельсам выгнутую плоскость. Вроде бы и направление стрелок наружу (Рис.1), а все равно какую-то ерунду выдает (Рис.2), причем орнаментом внутрь. Что делать, ума не приложу...
Возможно поверхность вывернута на "изнанку". Поэтому орнамент ложится не с той стороны. А чтобы орнамент был объемным, нужно его сделать таким.
Вот!!!!! Нашел способ!!! Примитивный и громоздкий (думаю, что Дмитрий или кто другой из мастеров сделают быстрее и без особых искажений рельефа), но он работает! 1. Делаем сначала обычный прямоугольный орнамент. 2. готовый прямоугольный орнамент искривляем по линии так, чтоб он стал выпуклым и добавляем снизу плоскость. 3. накатываем на простое плоское кольцо. Та-даааам!!! Потом Гумболлом подправляем ширину кольца если оно нам надо. ))))))
Вот!!!!! Нашел способ!!! Примитивный и громоздкий (думаю, что Дмитрий или кто другой из мастеров сделают быстрее и без особых искажений рельефа), но он работает! 1. Делаем сначала обычный прямоугольный орнамент. 2. готовый прямоугольный орнамент искривляем по линии так, чтоб он стал выпуклым и добавляем снизу плоскость. 3. накатываем на простое плоское кольцо. Та-даааам!!! Потом Гумболлом подправляем ширину кольца если оно нам надо. ))))))
Прикольно. Я как раз об этом рассказывал на занятии. Но тут действительно можно проще: сделать плоское кольцо с плоским узором, и чтобы оно было толще, а лишнюю часть обрезать выпуклой поверхностью снаружи. Получится тоже самое, только стенки кольца будут ровнее. Виктор, Вы молодец!
Прикольно. Я как раз об этом рассказывал на занятии. Но тут действительно можно проще: сделать плоское кольцо с плоским узором, и чтобы оно было толще, а лишнюю часть обрезать выпуклой поверхностью снаружи. Получится тоже самое, только стенки кольца будут ровнее. Виктор, Вы молодец!
Дмитрий, спасибо! По здравому размышлению каждый способ имеет свои особенности. В моем способе главный недостаток помимо кучи лишних телодвижений - увеличивается ширина кольца (но ее потом можно подправить хотя бы Гумболлом), и уменьшается внутренний размер. Тут уже придется воспользоваться одним из уроков Дмитрия на Ютюбе: У меня изначально диаметр был 17 мм, после завершения операции размер уменьшился примерно на 0.3 мм. То есть надо этот момент учитывать в самом начале, когда задается диаметр базовой окружности. . И, кстати, наружный размер тоже может увеличиться до полутора раз. В способе Дмитрия внутренний диаметр не искажается, остается прежним. Но самое главное - никаких лишних телодвижений. Время на моделирование уменьшается, затраты падают, производительность растет, и как следствие, зарплата тоже растет. Обязательно попробую этот способ! Дмитрий, еще раз СПАСИБО!!!
Комментарии
У меня Отец такое в ручную делал когда то давно. Выкладываю простейший образец.
Подскажите пожалуйста. Делаю медальон под горячую эмаль. Высота бортиков под нее 0.4 мм. Надо ли заваливать угол, т.е. делать бортики в сечении трапециевидными? Одни говорят надо, дескать и для эмали плюс - не создается точек напряжения, да и при выращивании ошибок не будет, Другие говорят, что не надо, высота всего 0.4 мм.
Тут еще такая сложность: бортики представляют собой очень криволинейный рисунок (рис.1 - линии), из-за чего довольно трудно инструментом построения поверхности по 2-м рельсам ее построить. На рис.2 бортики построены, все ок (основа толщиной 2 мм спрятана), линии сделаны под построение "юбки" для придания трапециевидной формы, с отступом по низу в 0.01 мм. И вот "юбка" и получается кривой в углах линии. Как тут лучше поступить? Спасибо!
Рис.1
Рис.2
Каюсь, мы почти не затрагиваем этот вопрос на занятиях. Но если будет интерес, расскажу как ставить аннотации и делать спецификацию средствами рино.
По вопросу, есть несколько способов:
1. Просто дать название в слоях.
2. Сделать выноски и подписать их.
3. Сделать рендер изделия в цвете.
Спасибо! Примерно так и сделал. Построил в этих местах поверхности, в RhinoGold задал тип и цвет материала. Получилось на мой взгляд, классно!
1. Создал кольцо с выпуклой внешней поверхностью.
2. Снял с его наружной стороны развертку.
3. По размерам этой развертки создал орнамент.
4. Накатил орнамент на поверхность кольца
Получил то, что видим на втором рисунке. То, что наружная часть не соединяется, понятно - внешний диаметр больше. Отсюда первый вопрос: как этот момент учитывать при наложении?
Второй вопрос: почему нижняя часть соединилась криво (обведено)?
Третий вопрос: почему у получившегося конечного результата наружная часть не выпуклая?
И четвертый вопрос: как избежать сильного искажения самого орнамента при наложении?
Заранее спасибо!
Там где криво - да, место шва. Как можно проверить направление шва? Как это делается и как его можно задать заранее?
Вот и я думаю - может сначала орнамент накатить на поверхность, и потом уже экструзию делать? Попробую...
По третьему вопросу - да. Полоска с выращенным орнаментом при наложении должна была принять форму выпуклой поверхности, однако этого не произошло. Вот и ломаю голову - почему?
Затем должно выглядеть вот так
желательно задавать направление по часовой стрелке. Еще можно проверить направление поверхностей выпуклую наружную и развертку с нее, вот такой функцией
и должно быть приблизительно вот так
направление стрелочек поверхностей должны совпадать. Можно еще попробовать перестроить поверхности.
По третьему вопросу, для того, чтобы орнамент был выпуклым нужно простроить дополнительные сечения потянуть за точки вверх, затем протянуть по двум рельсам.
С плоским кольцом все получилось, буду экспериментировать с выпуклым.
Что делать, ума не приложу...
1. Делаем сначала обычный прямоугольный орнамент.
2. готовый прямоугольный орнамент искривляем по линии так, чтоб он стал выпуклым и добавляем снизу плоскость.
3. накатываем на простое плоское кольцо. Та-даааам!!!
Потом Гумболлом подправляем ширину кольца если оно нам надо. ))))))
По здравому размышлению каждый способ имеет свои особенности. В моем способе главный недостаток помимо кучи лишних телодвижений - увеличивается ширина кольца (но ее потом можно подправить хотя бы Гумболлом), и уменьшается внутренний размер. Тут уже придется воспользоваться одним из уроков Дмитрия на Ютюбе:
У меня изначально диаметр был 17 мм, после завершения операции размер уменьшился примерно на 0.3 мм. То есть надо этот момент учитывать в самом начале, когда задается диаметр базовой окружности. . И, кстати, наружный размер тоже может увеличиться до полутора раз.
В способе Дмитрия внутренний диаметр не искажается, остается прежним. Но самое главное - никаких лишних телодвижений. Время на моделирование уменьшается, затраты падают, производительность растет, и как следствие, зарплата тоже растет.
Обязательно попробую этот способ! Дмитрий, еще раз СПАСИБО!!!